Сценарий день святого Валентина для 6-9 классов с конкурсами

Сценарий день святого Валентина для 6-9 классов с конкурсами фото 14 февраля

Сценарий день святого Валентина для 6-9 классов в виде познавательной игры с конкурсами. Программа рассчитана на эрудированную молодёжь. Если вопросы покажутся довольно сложными, то можно предлагать три варианта ответов, среди которых один правильный.

Понадобятся:
— бумажные половинки сердечек — разные по цвету и размеру;
— призы в виде сердечек: это могут быть как съедобные варианты, например пряники или пирожные, так и несъедобные — воздушные шарики, подушки и даже губки-мочалки;
— запись песни в исполнении Л. Утёсова «Сердце, тебе не хочется покоя» (муз. И, Дунаевского,
сл. В. Лебедева-Кумача);
— атласная лента 4-5 мотков; ,
— фломастеры, бумага;
— жетоны (или воздушные шарики в форме сердечка), которые вручаются за правильные ответы;
— валентинки. на которых написаны строки из известных стихотворений.
Ведущие (1) и (2), помощники.

ВЕДУЩИЙ (1): Этот праздник начали отмечать сравнительно недавно. И он сразу пришёлся по душе тем, кто молод. Его стали ждать, весело отмечать, заранее готовя подарки и называя его Днём всех… (Жестами помогает залу включиться в ответ.)
(Ребята кричат: «Влюблённых!»)
Правильно… влюблённых!
ВЕДУЩИЙ (2): А когда его отмечают? (14 февраля.)
(Ребята отвечают.)
Всё верно! А раз уж вы так всё знаете, может быть, расскажете всем, почему этот праздник носит такое название — День святого Валентина?
(Из зала приглашается тот, кто первым поднял руку. Он рассказывает, почему святого Валентина считают покровителем влюблённых. Если один рассказчик не справился с задачей, Ведущий предлагает продолжить рассказ тому, кто поднял руку следующим. Постепенно ответ складывается в более-менее стройный рассказ. Если аудитория не сможет рассказать историю день святого Валентина самостоятельно, её должен поведать Ведущий.)

ВЕДУЩИЙ (1): И хотя праздник католический, для влюблённых это не стало помехой. Его полюбили в нашей стране, и теперь 14 февраля все дарят друг другу… что?
(Ребята отвечают.)
Правильно, валентинки.

ВЕДУЩИЙ (2): А сейчас давайте немного поиграем: помощники раздадут вам половинки сердечек — разные по цвету и размеру. Те, кто получил половинки сердечек, должен выйти и найти свою пару.
(Ведущие (1) и (2) заранее подготавливают расклад сердечек так, чтобы образовались пары из юношей и девушек. А так как среди сердечек много половинок одного цвета, но разного размера, получится много путаницы и смеха. Надо успеть найти пару за заранее отведённое время, отмеренное песней в исполнении Л. Утёсова «Сердце, тебе не хочется покоя!». Если половинки нашли себя, они должны сразу оба вместе поднять руки. Иногда помощники заранее подбирают смешную пару по росту или другим параметрам.)

Конкурс 1
ВЕДУЩИЙ (1): Уважаемые половинки, вы нашли друг друга, и теперь мы проводим первую игру. В руки девушкам дадим клубочек, а в руки… впрочем, руки наших юношей будут за спиной. Мужчинам предстоит, зажав кончик ленты зубами, обмотать ею свою девушку. Кто сделает это быстрее всех, тот и победил.
(Проходит игра.)
Да, наши девушки плотно оплетены узами любви. И победители получают призы!
(Награждение победителей.)

Конкурс 2
ВЕДУЩИЙ (2): А теперь нашим девушкам предстоит постараться, но руки мы им свяжем. Они должны выразить свои чувства посредством рисунка: им надо нарисовать сердце, но фломастер можно держать только зубами.
(Ведущие или помощники раздают участницам фломастеры и бумагу.)
А зрителей мы просим поддержать конкурсанток аплодисментами!
(Проходит игра, а затем награждение победительниц.)
Итак, подведён ещё один итог. В том случае если пара победителей совпала, то есть выиграли обе половинки одного сердечка, она получает дополнительный приз!

Конкурс 3
ВЕДУЩИЙ (1): Сейчас мы будем называть одно имя, а вас попросим назвать второе — так, чтобы сложились романтические пары, которые на века прославились своей верностью и любовью; и вдобавок ответить на несложные вопросы. За каждый верный ответ наши помощники будут раздавать жетоны (или воздушные шарики в форме сердечка) — кто наберёт их больше всех, тот и победил.
Вопросы
• Орфей… (Эвридика.) Что сделал Орфей ради своей возлюбленной? (Спустился в ад.)
• Одиссей… (Пенелопа.) Сколько лет ждала Пенелопа своего мужа? (20.)
• Руслан… (Людмила.) Как звали соперников Руслана? (Харлаф и Ратмир.)
• Тристан… (Изольда.) Кем был Тристан? (Рыцарем.)
• Елена Прекрасная, которую похитил… кто? (Парис.) и её муж… (Менелай), который бросился вдогонку! Из-за неё и началась Троянская война. Многие из вас скорее всего смотрели прекрасный голливудский фильм. А знаете, сколько на самом деле было лет Елене, когда муж поехал её защищать? (40 лет!) Согласитесь, столь парадоксальный факт поистине удивляет: при довольно низкой продолжительности жизни в те годы подобная верность восхищает! Многие ли современные мужья готовы начать войну из-за украденной жены? Это, конечно, юмор, но Троянская война, начавшаяся из-за женщины, была жестокой. И вопреки, казалось бы, всякой логике прославленный Гомер воспел её в своей «Илиаде»!
• Ромео… (Джульетта.) Может ли кто-нибудь назвать истинные имена героев, а не те, которые дал им У. Шекспир? (По легенде возлюбленных звали Пирам и Фисба.)

ВЕДУЩИЙ (2): Теперь мы немного отвлечёмся и поиграем в угадывание отличий в легенде и пьесе У. Шекспира. Скажите, почему эта пьеса, написанная на широко известный сюжет, стала такой знаменитой и прославила имя своего автора на века? К тому же действие изначально происходило в Англии, а У. Шекспир перенёс его в Италию. Может ли кто-нибудь рассказать нам, что он знает об истории создания этого произведения?
(Ведущие (1) и (2) приглашают тех, кто поднял руки. Если никто не вызывается, то Ведущий (2) продолжает задавать вопросы.)
Что же сделал великий Шекспир?
• В какой город автор переместил действие своей трагедии; (В Верону. Сейчас для туристов там проложен особый маршрут где даже показывают склеп Джульетты.)
• Драма Пирама и Фисбы раз ворачивалась в течение почти четырёх месяцев. А вот Шекспир устами героя говорит: «В жару всегда сильней бушует кровь» Кстати, как зовут этого персонажа? (Бенволио, двоюродный браг Ромео, именно он старается предотвратить все ссоры.) И почем он так сказал? (Действие происходит летом — автор сделал это для того, чтобы накалить страсти.)
• Кто помнит, сколько по времени длится действие пьесы. Неделю? Месяц? (Всего пять дней!) В чём же гениальность У. Шекспира? (Он сжимает трагедию до пяти дней с момента встречи Джульетты на балу до момента похорон двух влюблённых и примирения обоих родов.)
• Какой любимый цветок приводит в сравнение Джульетта? (В сцене на балконе она говорит о розе.)

ВЕДУЩИЙ (1): А сейчас вернёмся к нашим знаменитым влюблённым парам и продолжим перечисление.
• Суламифь… (Соломон.) Вспоните бессмертное произведение А.И. Куприна. Сколько лет было Суламифи и сколько Соломону? (13 и 45 лет.)
• Резанов… (Кончитта.) Сколько лет было графу Резанову? (45.) Кем была Кончитга и сколько лет было ей? (Принцессой, ей было 16 лет.) Чем потрясает эта история? (Кончитта ждала Резанова 35 лет!) Кто авторы этой удивительной версии, поставленной в московском театре «Ленком»? (А Вознесенский, А. Рыбников.)

ВЕДУЩИЙ (2): Наши помощники сейчас подведут итоги: кто больше набрал жетонов, получает приз.
(Награждение победителей.)

Конкурс 4
ВЕДУЩИЙ (1): у перечисленных нами пар влюблённых было много печальных воспоминаний. Но в такой день не стоит долго грустить, поэтому предлагаю перейти к новой весёлой игре.
(Помощники раздают новую партию половинок сердечек.)
Приглашаем игроков на сцену. А чтобы у нас не было разбитых сердец, их надо соединить.
(На игровую площадку или сцену выходят обладатели половинок. Сравнивая их, игроки должны найти пару. Половинки, первыми образовавшие полное сердечко, получают приз.)
Вот и снова у нас образовались пары!

Конкурс 5
Девушки получают недлинную палочку или карандаш, а юноши — колечко. Затем они встают напротив друг друга. Зажав карандаш зубами, участницы должны постараться поймать на него это колечко.
А юноши, зажав колечко в губах, помогают своим парам. Выигрывает тот, кто не уронит колечко. Самое главное условие: всё это надо проделать без помощи рук.

ВЕДУЩИЙ (2): Любовь — это, конечно, поцелуи. Согласитесь, что этот конкурс очень напоминает поцелуи на расстоянии. (Чаще всего после этих слов конкурсанты начинают смеяться, и некоторые колечко роняют.)

Конкурс 6
ВЕДУЩИЙ (1): Эта игра известна достаточно давно, кстати, многие из вас могли наблюдать её на свадьбах. Напротив каждой девушки встаёт её партнёр по игре, цель — как можно скорее приблизиться к своей «второй половинке», с каждым шагом произнося только одно ласковое слово. Оно должно быть обращено к любимой, слова не должны повторяться, например: «милая» — шаг, «нежная» — шаг и т. д. Если участник не может подобрать слово так, чтобы не повториться, он пропускает ход. Побеждает тот, кто воссоединится со своей парой первым, он и получает приз.
(В игре можно ввести номинацию «Приз зрительских симпатий», которую определяют самые громкие аплодисменты. К примеру, за оригинальные слова, выражения типа «Морковочка ты моя!» или «Ты моя очаровашка!».)

ВЕДУЩИЙ (2): А сейчас мы проведём викторину. Как и прежде, тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, получит «сердечный» приз.

Конкурс 7
(Участники отвечают на вопросы Ведущих (1) и (2).)
Вопросы
Правда ли, что…
1. …Во времена Шекспира поцеловать незнакомую женщину на балу считалось нормой? (Да.)
2. …В некоторых странах принято незамужним женщинам дарить одежду. Если девушка примет подарок, это значит, что она дала согласие выйти замуж за того, кто преподнёс ей этот презент. (Да.)
3. …В некоторых странах существует поверье, что если в День святого Валентина девушка видела малиновку, то она выйдет замуж за повара. (Нет, считается, что она выйдет замуж за моряка.) Если девушка видела в этот день воробья, то считалось, что она выйдет замуж за бедняка, зато будет с ним счастлива. (Да.) А если девушка увидела щегла, то выйдет замуж за миллионера. (Да.)
4. …В Уэльсе вырезали деревянные «ложки любви» и дарили их любимым 14 февраля. Ложки украшались сердечками, ключами и замочными скважинами. (Да.) А что это означало? («Ты нашёл путь к моему сердцу».)
5. …В некоторых странах в этот день женщина может подойти к любимому и попросить его на ней жениться. (Да.) Если он не согласен, то должен поблагодарить за оказанную честь и подарить шёлковое платье, а себе принять в подарок шнурок с нанизанным на него сердцем.
(Да.)
6. …В средневековой Англии был распространён обычай выбирать себе «Валентину». Несколько молодых людей собирались вместе, писали маленькие записочки с именами девушек, складывали их в шапку и тянули жребий. Та девушка, чьё имя выпадало юноше, становилась его «Валентиной» на целый год. А он становился её «Валентином». (Да.) Что должен был делать юноша? Приходить в дом к её родителям и помогать по хозяйству: стирать бельё, рубить дрова, собирать хворост? (Нет.) Или слагать в честь девушки сонеты, петь песни, сопровождать повсюду и т. д.? (Да.)
7. …В наше время англичане стали толковать этот праздник весьма широко, и в такой день поздравляют не только своих любимых людей, но и кошек, собак, других любимых животных и дарят им подарки. (Да.)

ВЕДУЩИЙ (1): Молодцы, ребята! Справились с этим конкурсом. Но вы, наверное, засиделись. Давайте проведём конкурс танцев. Пар у нас было уже достаточно. Осталось определить, какая станет самой лучшей.

Конкурс 8
ВЕДУЩИЙ (2): Итак, все танцуют «Танго любви», кто как может!
(После танца проходит награждение победителей. Можно выделить такие номинации: «За лучшую импровизацию», «Самый страстный танец», «За виртуозное исполнение», но при этом отметить, наоборот, тех, кто еле двигался и постоянно сбивался.)

Конкурс 9
(По ходу рассказа Ведущих (1) и (2) ребята отвечают «да» или «нет».)
ВЕДУЩИЙ (1): А сейчас проведём ещё один конкурс — сладкий. В начале XIX века американцы стали посылать своим невестам марципаны, которые содержали сахар. (Да.) Сахар в Америке стоил очень дорого. (Да.) И традиция эта исчезла. (Нет.) Традиция эта приобрела огромный размах после того, как для получения сахара стали использовать сахарную свёклу. В каком году это произошло? (В 1800 г.) Американцы срочно наладили производство карамели и стали наносить на конфеты соответствующие празднику слова. Какой был цвет у карамели? (Вряд ли кто угадает это сразу, так как карамель с тех пор делается двух цветов: красно-белая. Красный цвет — символ страсти, а белый — символ чистой любви.) С 1850-х годов такую карамель стали укладывать в коробки в форме сердца.

ВЕДУЩИЙ (2): А вы знаете, что и в Италии в этот день влюблённые по традиции дарят друг другу сладости. Этот день так и называется «сладким». А кто скажет, отмечают ли этот по происхождению католический праздник в Японии? (Да.) С какого времени? (С 1930-х годов.) Начало этой традиции положила одна из крупнейших фирм по производству, как вы думаете, чего? (Шоколада.) И по-прежнему шоколад остается самым распространённым подарком 14 февраля. Но, к великой радости японцев-мужчин, этот день постепенно превратился в своеобразный аналог нашего 23 февраля — сейчас им в День святого Валентина преподносят кошельки, бритвы, лосьоны, различные мужские аксессуары.

Конкурс 10
ВЕДУЩИЙ (1): Приглашаем на нашу площадку мужчин. Обещаем, что на этот раз призы будут самыми что ни на есть мужскими, как в Японии.
(Помощники обходят каждого из участников и спрашивают название песни о любви, даже необязательно любимой, главное, чтобы песня была про любовь и конкурсант знал хотя бы один куплет.)
Прекрасно! Мы провели опрос наших конкурсантов.
(Ведущий (1) знакомится с конкурсантами, и те вслух называют песню, например: Пётр — «Полевые цветы», Семён — «Звёздочка моя ясная» и т. д. Чем больше конкурсантов, тем смешнее получится конкурс.)

ВЕДУЩИЙ (2): А теперь единственное условие — петь громко и всем одновременно, а наши девушки должны будут внимательно следить, не рассмеялся ли кто-нибудь. Тот, кто начал смеяться, выбывает из игры. (Обычно при одновременном громком пении все начинают очень громко смеяться.) Побеждает тот, кто допоёт свою песню до конца. Если вы не знаете слов, то можете петь один и тот же куплет, главное — не останавливаться.
(Проходит конкурс, затем награждение победителей.)

ВЕДУЩИЙ (1); Вот мы и провели конкурс, который проходит Б Японии в День святого Валентина — на самое громкое признание в любви, когда юноши взбираются на помост и выкрикивают самое громкое признание в любви. Они кричат изо всех сил — и по очереди, и одновременно. Я думаю, что наши мужчины оставили далеко позади всех японцев.
ВЕДУЩИЙ (2): Ну а теперь, после такого весёлого конкурса, самое время вспомнить о… уверен, что вы не догадаетесь… о психбольницах! Да, да не смейтесь! Консервативные немцы упорно считают святого Валентина покровителем всех душевнобольных. Там принято украшать лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводить специальные богослужения,
ВЕДУЩИЙ (1): Обо всех, пожалуй, мы сказали, кроме французов. А ведь именно они ввели традицию написания любовных четверостиший на валентинках.

Конкурс 11
ВЕДУЩИЙ (2): Приглашаем на площадку следующих участников! Девушкам мы раздаём валентинки, на которых уже написаны строчки из самых известных стихотворений о любви. А вы, уважаемые юноши, должны продолжить стихотворение и написать имя автора и кому оно было посвящено. Ну или хотя бы определить имя поэта.
(Например, на валентинке написано:
• Я помню чудное мгновенье…
Надо дописать:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
(Автор А.С. Пушкин. Посвящено Анне Петровне Керн.)

• Как тот актёр, который, оробев.
Теряет нить давно знакомой роли…
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке чувств теряет силу воли, —
Так я молчу, не зная, что сказать,
Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладёт печать
Моя любовь, которой нет предела!
(У. Шекспир. Сонет 23.)

• Сначала я молчать хотела…
Поверьте, моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть Вас.
(А.С.Пушкин. «Евгений Онегин», письмо Татьяны.)

ВЕДУЩИЙ (1): Для молодого поколения День святого Валентина уже настолько стал своим, что они не могут представить без него свою жизнь и заранее готовят подарки и валентинки. А ведь на Руси тоже существовал День влюблённых, и не так давно мы снова стали отмечать его. Когда? (8 июля.) Что это был за праздник, дошедший до нас с языческих времён? Его и сейчас широко отмечают на Украине, в Карпатах и т. д. (День семьи, любви и верности отмечают в ночь накануне Ивана Купалы, который празднуется 7 июля.) А кто подскажет, какие обряды совершались или совершаются в эту ночь?
(Ребята отвечают.)

ВЕДУЩИЙ (2): Действительно, в каждой стране свои обычаи, и День всех влюблённых тоже отмечается по-разному. Но суть одна: главное, чтобы любящие нашли друг друга, были счастливы, и не только в День святого Валентина, а всю жизнь! И на прощание мы хотим подарить вам наш художественный номер.
(Выходят исполнители и показывают подготовленный номер.)

Автор сценария День святого Валентина для 6-9 классов с конкурсами — Г.Неволина

Добавить комментарий