Сценарий ко дню библиотек для школы, «Путешествие в будущее»

Сценарий ко дню библиотек для школы Школьное

Сценарий ко дню библиотек для школы, на праздник приглашены школьный библиотекарь, представители районной библиотеки, методист и другие гости, имеющие отношение к библиотечному делу. Название сценария — «Путешествие в будущее».

В зал входят школьники, учителя, библиотекари, играет веселый марш, сцена украшена шарами, звучат фанфары и выходят ведущие (ученики старших классов школы)

Вед. 1: Добрый день, о, владычицы самого огромного богатства – знаний.

Вед. 2: Приветствуем вас сегодня на нашем корабле, чтобы отправиться в путешествие в будущее, а именно мы с вами побываем в 2200 году.

Вед. 1: Все заняли свои места, все готовы к полету. По старой доброй традиции, перед стартом нам скажут слова напутствия самые уважаемые члены нашей команды.

Вед. 2: Слово предоставляется руководителю методобъединения школьных библиотекарей Ивановой Л. И. (поздравления руководителя или директора школы)

Вед. 1: Слова напутствия скажет уважаемый вами методист информационно-методического центра Петрова Л. И. (поздравляет)

Входит цыганка, играет цыганская музыка.
Цыганка: Ай, хорошие, ай, красавицы тут собрались, все такие молодые и румяные, прямо смотреть приятно, дайте я вам погадаю на будущее, тяните рученьки, тяните карты — узнайте свое будущее. Я вам врать не буду, все честно расскажу, ничего не утаю (раздает карты с предсказаниями).

Краем уха я услыхала, что вы в путешествие собрались, ох, смелые девушки. Вот за смелость вас заколдую на удачу и успех. Дарю вам талисманы, которые будут вам приносить удачу (дарит каждому талисманы). Счастливого вам пути!

Вед. 1: Итак, дорогие библиотекари, начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, поехали! (звук полета)

Вед. 2: Чтобы веселее было в дороге, посмотрим музыкальный клип, который нам дарят учащиеся ______________ класса школы.

(музыкальный номер)

Вед. 1: Для ведения нашего корабля капитану требуется помощь самых неугомонных, самых неунывающих и самых опытных юных читателей. Приглашаем к нам в качестве правой руки командира: (список №1, перечисление)

Вед. 2: Капитан требует проверить наших уважаемых читателей, смогут ли они править кораблем. Поэтому им придется пройти испытание. Так как ваша работа требует огромных усилий и большого терпения, скорее всего, вы справитесь с этим заданием.

Методист: Скорее всего, в будущем школьные библиотеки будут выглядеть совершенно по-другому, а среди вас, возможно, есть библиотекари будущего. Но наверное, они не очень будут отличаться от нынешних.
А давайте проверим, готовы ли нынешние библиотекари к любым неожиданностям? Справятся ли они, если их попросят расшифровать индексы таблиц ББК. Давайте попробуем.

Викторина для библиотекарей – надо назвать коды библиотечной классификации для разделов:
1. Естественные науки (20 )
2. Общественные науки (60 )
3. Культура. Наука. Просвещение. (70 )
4. Какой индекс у литературы на юридическую тематику? (67)
5. У художественной литературы? (84)
6. Каким индексом обозначают литературу на тему искусства? (85)

Методист: Отлично! Справились с задачей легко и быстро. За достойную работу должна быть всегда и награда. (награждение грамотами)

Вед.1: Библиотекари наши, родные,
От всей мы вас благодарим.
За труд, старание и дела святые
От всей души «спасибо» говорим.

Вед.2: Простите нас за шум в библиотеке,
За лень и что просрочили возврат.
Пусть все добро, что вы несете,
К вам возвращается побольше, во стократ.

Вед.1: Для вас подарок – музыкальный клип.
(музыкальный номер)

Вед.1: Мы летим в будущее уже несколько минут, корабль несет нас в правильном направлении. Скоро мы окажемся в 2200 году. Что же нас там ожидается. Мы должны быть готовы ко всему.

Вед. 2: Для проверки состояния и работоспособности вызываются в центр корабля самые стойкие, надежные и трудолюбивые читатели (список №2, перечисление)

Методист: Вам нужно будет представить себе актерами кино. Каждому дается роль. Я буду читать текст, а вам нужно будет выполнять свою роль по услышанному тексту.

(Роли: КНИГА, ПОЛКА, МАЛЫШИ, ЗНАНИЕ, АННА ИВАНОВНА)

Текст:
Жила-была КНИГА. Жила она в школьной библиотеке, на одной из ПОЛОК. КНИГА очень дружила со ЗНАНИЯМИ. Они никогда не ссорились. ЗНАНИЯ жили с КНИГОЙ рука об руку и были неразлучными друзьями…

В библиотеке работала очень мудрая и добрая АННА ИВАНОВНА. Каждое утро она тихонько открывала дверь библиотеки и ждала новых посетителей. Она очень любила КНИГУ, часто брала в руки и читала, убирала с нее пыль, затем снова ставила на ПОЛКУ…

В один прекрасный день в библиотеку зашли МАЛЫШИ. Они были очень радостными и веселыми, подпевали себе под нос веселую песенку. МАЛЫШИ своими тонкими голосами наперебой сообщили АННЕ ИВАНОВНЕ о том, что он научились читать…

АННА ИВАНОВНА очень обрадовалась такой новости, она погладила МАЛЫШЕЙ по голове и похвалила каждого добрым и искренним рукопожатием… Затем она взяла с полки КНИГУ и дала ее МАЛЫШАМ…

МАЛЫШИ с радостью стали листать страницы КНИГИ, читая книгу, они получал ЗНАНИЯ. КНИГА подарила ЗНАНИЯ МАЛЫШАМ просто так, не прося ничего взамен. МАЛЫШИ очень удивлялись новым ЗНАНИЯМ. ЗНАНИЯ прочно закрепились в их головах…

Методист: Каждый из вас отлично справился со своей ролью, это мое мнение, а как считают остальные члены экипажа? В таком случае каждого актера наградим грамотой. Награждается… (вручаются грамоты)

Вед.1: Уважаемые библиотекари,
Каждый видит в вас учителя, опору,
Верит, что поможете во всем.
Для учеников вы – мастера не только слова,
Вами знаний мир от забытья спасен.

Вед.2: Скольких вы в работе воспитали,
Скольким вы давали на вопрос ответ
На любую тему и о чем угодно,
Это не под силу даже Интернет.

Вед.1: Встречайте юных артистов, для вас следующий музыкальный номер.
(музыкальный номер)

Вед. 1: Вот мы долетели. Скоро откроются двери, и мы окажемся в 2200 году. Как вы думаете, какие библиотеки будут в этот период в школах?

Вед. 2: Наверное, каждый подумал о том, что будут в библиотеках навороченные механизмы- аппараты, что библиотекарям придется лишь нажимать кнопки, а роботы будут все выполнять.

Вед.1: Спросим это у молодых библиотекарей, которые начали работать в этой должности совсем недавно.
(выступают молодые библиотекари, если таковые есть. Если нет – то сценарий ко дню библиотек слегка переделать, дав слово ученикам или учителю информатики)

Методист: Спасибо молодым за такие мечты, за такие ожидания. Будем надеяться, что все добрые надежды воплотятся в жизнь. Хочется поздравить молодых библиотекарей с сегодняшним праздником и пожелать огромных успехов в работе, благополучия в личной жизни, везения и оптимизма. (вручает поздравительные открытки)

Вед.1: Пусть исполнятся все ваши пожелания,
Пусть удача ждет вас впереди,
Счастья, мира, взаимопонимания,
Библиотеки, полные детьми.

Вед.2: Чтоб читатели любили книги, чтенье,
Тишину чтоб нарушал лишь добрый смех.
И в любых делах желаем лишь везенья,
Чтоб ценили вас, и вы ценили всех.

(музыкальный номер)

Вед.1: Приглашаем в центр нашего корабля времени самых ярких читателей и почитателей библиотечного дела, это:
(список, перечисление)

Вед.2: Скоро откроются двери корабля и мы встретимся с библиотекарями будущего. Для встречи нам необходимо будет подготовиться, а именно сочинить приветственное стихотворение. Каждому из вас необходимо придумать лишь одну строчку общего стихотворения. Мы раздадим вам рифмы (ведущий 1 раздает), а вы подумайте, как можно поприветствовать коллег. Чтобы вам веселее думалось, для вас небольшой подарок – музыкальное выступление.
(музыкальный номер)

Методист: А сейчас давайте отрепетируем наше приветствие. Слушаем вас внимательно (читают сочиненное стихотворение. Затем обращается к профессиональным библиотекарям).

Как вы оцените стихотворение, дорогие коллеги? Наши члены пилотажа справились с заданием на отлично. Поэтому они награждаются грамотами.
(награждение грамотами)

Голос ведущего за кулисами: Внимание, внимание, двери корабля откроются ровно через 10 секунд, просим всем собраться в центре корабля. (2 раза). 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
(библиотекари становятся в ряд на сцене, выходят дети и становятся в ряд лицом к библиотекарям)

Уч. 1: Добрый день, уважаемые гости!
Мы – читатели 2200 года!
Приветствуем вас у нас в гостях!

Уч.2: В наше время мы живем прекрасно,
Хоть учеба в школе нелегка порой:
Не читать у нас совсем – это не прилично,
Ходим мы в читальный зал целою толпой.

Уч.3: Есть у нас компьютеры, модемы,
Множество новейших флешек и айпад,
Но никак все это заменить не может
Библиотеки милой, каждый быть там рад.

Уч.4: Очень книги любим, бережем и ценим.
Библиотекарь в школе – самый лучший друг.
Нет у нас просрочек, в школе все чистюли.
Чиним книги сразу, если рвутся вдруг.

Уч.5: В моде нынче чтение и книги.
В зале чтенья нет свободных мест.
Вот и строят всюду библиотеки,
Чтобы каждый мог здесь книжки все прочесть.

(песня под мотив «Улыбки»)

От ученья хмурый день светлей,
А от чтенья в небе радуга проснется.
С книгой нам живется веселей:
Кто-то плачет с ней, а кто-то рассмеется.

Скоро все наверняка
Жить не смогут даже дня
Без прочтенья
Хоть одной, одной страницы.
Мы мечтаем тоже стать
Библиотекарем под стать,
Чтобы было, было, чем гордиться. (дети дарят самодельные открытки библиотекарям и уходят)

Вед. 1: К сожалению, наше время пребывания в будущем истекло и нам пора возвращаться домой.
Вед.2: Чтобы веселее было в пути споем песню все вместе.
(раздаются листочки с текстом песни, исполняется песня, методист поздравляет всех с праздником и приглашает дальше на чаепитие. Сценарий ко дню библиотек закончен. )

Добавить комментарий