Транспортный налог был введен как способ пополнения бюджета и с тех пор продолжает оставаться актуальной темой для обсуждений.
Вопрос возможной отмены его в 2018 году волнует как рядовых автовладельцев, так и представителей государственных структур.
Текущие доходы от транспортного налога составляют существенную статью пополнения бюджета. По оценкам экспертов, его отмена приведет к потере 146 млрд. р.
С учетом сложной экономической ситуации, трудно представить, чтобы чиновники отменили этот налог. В то же время, по мнению некоторых специалистов, вероятность отмены транспортного налога в 2018 году существует.
[bad title=»»]На сегодняшний день формула расчета налога на транспортное средство достаточно сложно. Учитывается класс авто и мощность двигателя, но в разных регионах порядок вычислений различается.[/bad]
С момента внедрения транспортного налога прошло почти 15 лет. Изначально его целью был сбор средств на ремонт дорог. В целом эта инициатива выглядела логично, поскольку целевое использование средств в конечном итоге должно было идти на улучшение условий для самих автовладельцев.
Недовольство этой инициативой высказали прежде всего те водители, которые мало использовали машину, но налог вынуждены были платить наравне со всеми. Другой аргумент противников транспортного налога: в цену автомобильного топлива уже заложен акциз на реконструкцию дорог. Таким образом де-факто водители оплачивают эту пошлину дважды.
Что может стать альтернативой?
Конечно, просто отменять данный налог, не предложив взамен альтернативного сбора, правительство не будет. Заменой транспортного сбора может стать повышение акцизов на топливо, но это приведет к значительному увеличению расходов автовладельцев. Это способно вызвать волну массовых протестов при сомнительной экономической эффективности.
Помимо этого, наметилась тенденция перехода автовладельцев на экологически чистый транспорт. Предполагается, что со временем количество таких машин будет только увеличиваться.
Также увеличивается количество моделей автомобилей с новыми усовершенствованными двигателями. Рассматривается вариант уменьшения ставок для обладателей подобной техники.
Вопрос об отмене транспортного налога обсуждается так давно, что ни его отмена, ни замена альтернативными комиссиями ни у кого не вызовет удивления.
Но пока все это остается на уровне разговоров, и многие специалисты считают, что в ближайшие годы ждать кардинальных перемен не стоит.
Изменения, по их мнению, могут коснуться только размера пошлины на многотонный транспорт.
Эти предположения основываются на том, что водители таких машин теперь выплачивают дополнительный сбор, получивший название «Платон».
совсем обнаглели с каждым годом налог все выше и выше. в Мордовии с 2018 опять повысят. был налог 17,3 р до 100 лошадей — мало им! теперь до 100 лошадей -20 рублей , от 100 до 150 — 30 рублей!! Это на 85 лошадей надо будет отдать 1700!!! в Москве таких налогов нет!!! Какой жадный мордовский чиновник откажется от такой кормушку???
Все плачут,какие они бедные,но хуже всего и дороже налог в Моск.обл,мы вообще платим 34р.1л.с.! Вот мы точно бедные… 😥