Шуточный сценарий к дню учителя — представление профессии
На сцене — рекламное агентство: мониторы ПК, телевизоры, факс, ксерокс и прочая атрибутика. Вывеска: Рекламное агентство «Ваше будущее».
Идет звуковая реклама радио и телевидения. Сотрудники агентства молодые женщины и девушки — прохаживаются по помещению, обсуждая последние новости в мире шоу-бизнеса, моды, делятся сплетнями, обсуждают любовные приключения.
1-я. Попросила училка моего Вовочку на урок принести говорящую птичку. Тот принес сову и воробья. Марья Ивановна и говорит:
— Разве это говорящие птицы?
Вовочка посмотрел на неё и спрашивает:
— По сколько, воробей, у нас в школе на ремонт собирают?
— Чирик!
— Сова, подтверди!
-Угу!
2-я. Представляете? Вызывают меня в школу, где учится сын. Прихожу в учительскую. А там ~ плакат: «Учитель, цени слово — каждое может оказаться последним!»
3-я. А соседского мальчика в школе спрашивают: «Что такoe трансформатор?»
А он: «Это мой батя!»
Учитель: «Почему?»
Мальчик: «Потому что он получает 380, домой при-носит 220, а на остальное — гуди-и-ит!»
1-я. Девчата, по местам! Шеф!
Все выстраиваются. По сценарию входит Шеф — директор агентства. Садится.
Шеф. Как с рекламой?
Все (поют на мелодию песни группы «Блестящие»).
Мы даем вам выгодный ответ:
Жизни в мире без рекламы нет!
Без неё не вертится земля,
И реклама — это жизнь моя!
На четыре файла, на четыре сайта,
И на все проспекты
Мы тебя всегда размножим.
Ах, реклама, ты моя
Королева звездная.
Ах, реклама, я твоя,
Я твоя раба навеки буду…
Шеф (встает). Спасибо! Хорошо! Но предстоит серьезная работа!
Все (хором). Какая?
Шеф. Вы знаете, что в школах не хватает квалифицированных учителей, особенно мужского пола.
2-я. Да неужто?
3-я. А куда же они… смылись? Или вузы готовят одних только юристов да экономистов?
Шеф. Вот и предстоит узнать это путем маркетингового исследования. А потом проведем рекламу профессии учителя. Ведь учительство — это профессия будущего, профессия с дальним прицелом, так сказать.
4-я. То есть главная на земле?
1-я. Где же они тогда, эти учителя? Вон сколько их, будущих, учится в колледжах, вузах…
Шеф. Вот и исследуйте эту проблему. Займемся маркетингом. Сценарий действий таков. Сначала проведем сегментацию рынка.
Звучит музыка.
Все (поют). Мы шагаем на рынок, на рынок, на базар.
Твои фрукты — магнит, и одежда — магнит, ну а цены — гранит!
Шеф. Продуктовый сегмент: овощные и фруктовые ряды.
1-я. Скажите, что это за фрукты?
1-й Продавец. Вот это? Это элитные яблоки, полученные в результате скрещивания двух сортов. Это когда цветок яблони одного сорта опыляется пыльцой яблони другого сорта в результате получается…
2-я. Вы кто?
1-й Продавец. Как кто? Продавец.
3-я. А по жизни? ,
1-Й Продавец. А по жизни — биолог, преподаватель биологии.
1-я. А почему здесь?
1-й Продавец. Так разве на зарплату учителя проживешь?
Шеф. Сегмент хозяйственных товаров. Ряды бытовых приборов.
2-я. Скажите, а что это за прибор?
2-й Продавец. О, это просто замечательная вещь — кофезажигалка. Не потребляет много энергии, так как маломощна. А мощность ее рассчитывается по формуле…
3-я. А вы кто?
2-й Продавец. Учитель физики!
4-я. И здесь?
2-й Продавец. А где же еще быть? На зарплату учителя детей не прокормишь и не выучишь. i
Оба продавца. Государству мы не нужны: зарплата мизерная, уважения никакого, методической литературы…
1-я. Так ведь планируют повысить зарплату…
1-й Продавец. А цены? Вы думаете, что они останутся прежними?
2-й Продавец. Уже сегодня мы едва ценники успеваем переписывать. А завтра?
1-й Продавец. Да еще и деньги нужно найти для повышения.
Шеф. Если вы думаете, что государству вы пофигу, то попробуйте хоть раз не заплатить налоги!
1-й Продавец. Да мы хоть сегодня готовы вернуться в школу, но хотим сказать… Все. Мое родное государство! Услышь меня!
1-я. Я отлично поддаюсь тренировке
И, наверное, заслужила медаль.
2-я. Не хватает еды, не хватает сноровки
И все больше хочется обучать.
3-я. Во мне есть такие таланты
— Успевай только загадывать.
4-я. Я все делаю на «отлично».
Но одно требую от тебя…
Все (речевка). Государство! Признайся всенародно, публично. Что любишь все же меня.
Поют на мелодию песни из репертуара Валерии.
Школьною училкой ты меня назови,
А потом обними, только не обмани.
Маленькие школьники ждут знаний от нас
И поэтому мы каждый день входим в класс
Шеф. Ну что, начинаем рекламную кампанию?
1-я. Наш слоган — «Учитель — профессия с дальним прицелом, главная на земле».
2-я. Выбирайте педагогические профессии в нашем колледже: учитель английского языка, учитель информатики, преподаватель музыки и пения, организатор внекласной работы, воспитатель детского сада. И вы всегда будете обеспечены работой.
Шеф. Учитель — профессия будущего!
1-я. Реклама!
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
2-я. и в жизни… ,
Учитель физкультуры. В этом году у нас новый предмет — футбол. Но прежде чем научиться играть, необходимо освоить: во-первых, прыжки в длину…
Ученик. …через проезжую часть перед несущимся автомобилем.
Учитель физкультуры. Во-вторых, бег с препятствиями…
Ученик. …по школьному коридору. Препятствия: технички, дежурные и учителя.
Учитель физкультуры. В-третьих, метание молота по движущимся мишеням.
Ученик. Мишенями будут Иванов, Петров, Сидоров.
Учитель физкультуры. И наконец: в мае сдаем экзамен по игре.
Ученик. На стадион пойдем?
Учитель. Нет, играем в школе — на асфальте.
Музыкальная заставка.
1-я. Реклама!
И как бы ни был путь мой труден,
Надежда помогает мне:
Счастливо думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.
2-я. И в жизни…
Директор школы. Коллеги! Начался новый учебный год! Давайте же, наконец, бороться с нетрудовыми знаниями! Сделаем все, чтобы студентам нашего колледжа стало трудно учиться!
Куратор. Да им и так нелегко. Освоить предметов,
написать курсовых, сдать экзаменов и зачетов.
Завуч. У нас не работа, а прятки. Сначала от нас прячутся студенты. Потом прячутся родители студентов, когда подходит время сдавать деньги на ремонт. А когда родители хотят узнать, чему научились дети, прячутся сами кураторы.
1-я. Реклама!
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца.
Нельзя иначе: я — учитель
И мне доверены сердца.
2-я. И в жизни…
Ученик. Я пришел на зачет по физике. Можно?
Учитель. Не можно, а нужно! Садись. Ответь мне, что такое «ускорение свободного падения»?
Ученик. Это ускорение, с которым падают тела учеников в пространстве школьного коридора.
Учитель (немного удивленно). А что такое «конденсатор»?
Ученик. Это система из двух кусочков хлеба, разделенных еле заметным, слоем сосиски, толщина которой мала по сравнению с размерами жующего.
Учитель (удивленно). Так… Определение первой космической скорости?
Ученик. Это скорость, с которой происходит движение учеников по круговой орбите спортплощадки под действием силы, взгляда и голоса учителя физкультуры.
1-я. Реклама!
В поступке, в слове, в строчке смелой
Всегда отрадно отмечать Начало и судьбы, и дела, И одаренности печать.
2-я. И в жизни… Учитель. Урок «Люди и природа». Объясните строение бабочки.
1-й Ученик. Я очки забыл! Я…я не знал, что будет урок!
2-й Ученик. Можно я?
Встает, поднимает руки и поет.
2-й Ученик. А бабочка крылышками…
Весь класс. Бяк-бяк-бяк-бяк,
2-й Ученик. А за ней воробышек…
Весь класс. Прыг-прыг-прыг-прыг,
2-й Ученик. Он ее голубушку…
Весь класс. Бряк-бряк-бряк-бряк, Шмяк-шмяк-шмяк-шмяк да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг (все поётся в движении).
Все начинают петь и танцевать (можно с повтором).
1-я. Реклама!
И потом лишь с возрастом, попозже
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи…
Все. Все мы на своих учителей.
2-я. И в жизни…
Шеф. Пройдемте-ка по коридорам колледжа. А вот и студент! Вы только посмотрите, как ему тяжело, он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей!
1-я. Бедняжка!
2-я. Мы немедленно пошлем запрос депутатам о перегрузке детей.
Директор помогает студенту поставить портфель на стол и начинает (чтобы всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, сигареты, зажигалки, плейер, диски, наушники…
Директор. А где же книги, тетради? Студент. А вот! (Показывает маленькую записную книжку.)
Директор. Молодец! Я вижу, что ты готов к занятиям.
Музыкальная пауза.
1-я. Куда там частным вузам… Все трудности в жизни педагога может преодолеть только учитель, подготовленный в нашем педагогическом колледже.
Появляется своеобразно одетый студент в очках, в шлеме, в руках у него книги, клавиатура компьютера, кисти, детский горшок, а за спиной — баян.
2-я. Кто это?
Директор. Это наш будущий учитель, подающий большие надежды в воспитании подрастающего поколения. Вы не забудьте вот это (даёт ему два пистолета). Ну теперь все в порядке…
2-я. Наш учитель может всё!
3-я. Учитель может петь, плясать
И на компьютере играть, и по-английски спикингать.
4-я. Наш учитель в булочную на такси не ездит…
Все (речитативом). Я, ты, он, она.
Вместе — целая страна.
Мы — страна учителей!
Станем к детям мы добрей.
Мы их любим — озорных,
Непослушных и смешных,
В городах и селах,
В праздниках веселых.
Мы любим маленьких детей,
Растим мы будущих людей
И создаем фундамент для страны.
Научим вместе их мечтать.
И в игры разные играть, И познавать уроки старины!
1-я. И не сдержать с утра волненья. Как будто в этих буднях ты Открытья ждешь, и откровенья, И исполнения мечты!
На мелодию песни Н. Кадышевой «Судьба».
Все (поют). Я никогда не изменю
Своей учительской судьбе.
Ее сквозь годы пронесу —
Несу призвание в себе.
По жизни гордо я иду —
Нельзя меня остановить.
Всегда и всюду — на виду.
Учителя нужно любить.
Припев: Ах, профессия моя нелегка.
И дорожка по судьбе далека.
Но ты — главное у нас на земле.
И тебя я примеряю к себе.
—Конец шуточного сценария на день учителя.—
Написал Шуточный сценарий к дню учителя H.Слaбeнкo